Администратор баз данных Oracle

  • Алматы
  • Постоянная работа
  • Полная занятость
  • 24 д. назад
Обязанности:1. Установка и конфигурирование:
  • Развертывание программного обеспечения системы управления базами данных (далее – СУБД), включая создание инстансов, кластеров и настройку параметров конфигурации, оптимизированных под характер нагрузки информационных систем (далее – ИС).
  • Проведение первичной настройки хранения данных (файлов данных, логов, архивов) с учетом политики отказоустойчивости и резервирования.
2. Управление структурами данных:
  • Создание, изменение и удаление объектов базы данных: таблиц, индексов, представлений, процедур, триггеров, пакетов, функций.
  • Управление схемами и пространствами таблиц в зависимости от архитектуры СУБД.
  • Проведение оптимизации структуры данных для повышения производительности (нормализация/денормализация, пересмотр индексов, перегруппировка данных и т.д.).
3. Управление пользователями и безопасностью:
  • Управление пользователями базы данных: создание, изменение, блокировка, удаление учётных записей.
  • Назначение и отзыв ролей и привилегий, обеспечение принципа минимально необходимого доступа (least privilege).
  • Настройка механизмов аутентификации и авторизации, включая поддержку корпоративной модели доступа (LDAP, Kerberos, SSO при необходимости).
  • Ведение журналов активности (audit trail), настройка мониторинга попыток несанкционированного доступа и подозрительных действий.
4. Мониторинг и производительность:
  • непрерывный мониторинг состояния базы данных, включая:
  • загрузку процессора, памяти, дисковой подсистемы;
  • активность запросов и блокировок;
  • объемы транзакций и журналов;
  • эффективность выполнения SQL-запросов (анализ execution plans);
  • поведение фоновых процессов СУБД;
  • выявление узких мест, проведение диагностики и оптимизации SQL-запросов, индексов и блокировок;
  • прогнозирование роста объема данных и подготовка предложений по масштабированию ресурсов.
5. Резервное копирование и восстановление:
  • разработка и реализация стратегии резервного копирования (backup policy), включая:
  • регулярное выполнение полных и инкрементных копий;
  • резервирование на выделенные хранилища или в облако (по согласованию с Заказчиком);
  • контроль целостности резервных копий (restore check);
  • Проведение тестового и реального восстановления БД (restore/recovery) по запросу Заказчика или в случае инцидентов;
  • ведение истории резервных копий и сроков хранения в соответствии с внутренней политикой.
6. Интеграции и сопровождение:
  • Настройка внешних подключений (ETL, API, BI-системы, внешние базы), включая контроль соответствия SLA.
  • Обеспечение совместимости версий СУБД и драйверов с другими компонентами ИС.
  • Поддержка процедур миграции данных (data pump, logical/physical replication) при обновлениях и переносе окружения.
  • Техническое сопровождение при выполнении задач интеграции и тестирования, согласованных с заказчиками.
7. Отчетность и взаимодействие:
  • Ежемесячное предоставление отчета о выполненных действиях по администрированию БД, включая:
  • выполненные резервные копии;
  • выявленные и устраненные проблемы;
  • мероприятия по оптимизации;
  • статистику производительности.
  • Подготовка и участие в технических совещаниях с заказчиками по вопросам архитектуры, производительности и инцидентов в БД.
Требования:
  • высшее образование (техническое);
  • стаж работы по специальности от 3 лет.
Знания, навыки:
  • Знание нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области информатизации;
  • Практические навыки по установке и настройке Oracle 8, 9, 11g, 12c, 19, также обновлению версий.
  • Практические навыки работы с RMAN, Active Dataguard, Golden date, Cloud Control, Linux, Windows и Powershell.
  • Практические навыки по миграции баз данных из одного ЦОДа в другой.
  • Практические навыки по оптимизации и настройке запросов, настройке Flashback и восстановлению в случае аварий.
  • Практические навыки работы с большими данными (Big Data).
  • Практические навыки работы с PostgreSQL.
Дополнительные навыки:
  • Наличие сертификатов Oracle (Database Performance and Tuning, Golden date и т.п.)
  • Опыт работы в качестве DevOps-инженера.
Условия:
  • Полная занятость, полный день
  • Работа в г. Алматы или г.Астана
  • График: 5/2, 09:00-18:30
Основной задачей БСБ является автоматизация процессов обработки информации и бухгалтерского учета в системе Национального Банка, банков второго уровня и в других организациях на основе передовых технологий. БСБ разрабатывает программное обеспечение для Национального Банка и других организаций, осуществляет сопровождение автоматизированных информационных систем, оказывает консультационные услуги, проводит работу по поставке программных продуктов и обучению. Клиенты БСБ - банки, финансовые и нефинансовые организации Казахстана. За 15 лет работы, предприятием разработано более 50 программных продуктов для финансового сектора, архивных, медицинских и учебных учреждений. Автоматизированные информационные системы разработаны с использованием баз данных Oracle, Sybase, IBM, Microsoft и др.На предприятии с 2003 года внедрена система менеджмента качества (СМК) соответствующая стандарту ISO 9001:2000, в настоящее время СМК предприятия сертифицирована по стандарту СТ РК ИСО 9001:2009 применительно к разработке и сопровождению программных продуктов, продаже лицензионного программного обеспечения и услуг технической поддержки.

HeadHunter